Линолеум

Создание фирмы по эвакуации. Как организовать свой бизнес на эвакуаторе: особенности

ООО «Дельта » предлагает услуги по разработке планов эвакуации в Москве и Московской области. Профессионально работаем с любыми размерами планов эвакуации - этажные, секционные и локальные. Заключаем официальные договора с предприятиями.

Согласно п.7 ППР в РФ №390 (редакция от 17.02.2014г.) в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей при пожаре.

Выбор размера плана эвакуации

(400*600мм ) - этажные планы изготавливаются именно для целого этажа.

(400*600мм ) - секционные планы могут быть разработаны в следующиих случаях:

  • если площадь одного этажа составляет более 1 000 кв.м.;
  • если на этаже есть нескольких отдельных эвакуационных выходов, которые при этом отделены от других частей этажа перегородками или стенами;
  • если на этаже имеются турникеты, вращающиеся, подъемно-опускные или раздвижные двери;
  • если предусмотрены достаточно протяженные или запутанные пути эвакуации.

(300*400мм ) - локальные планы эвакуации, как правило, разрабатываются для обособленных помещений (номера в гостиницах и отелях, комнаты в общежитиях, больничные палаты, каюты в пассажирских судах, группы детского сада, классы в школах и т.д.).

Выбор количества планов эвакуации

В ГОСТ Р 12.2.143-2009 не описаны конкретные нормы по количеству планов на одну единицу площади.
Со своей стороны мы можем рекомендовать использовать количество планов эвакуации на этаже не меньше количества всех имеющихся эвакуационных выходов с этажа.

Места размещения планов эвакуации

Место плана эвакуации необходимо выбирать на расстоянии 2-4 метров от эвакуационных выходов, на стенах помещений в соответствии с местом размещения, указанным на самом плане эвакуации.
Целесообразно размещать в местах общего пользования – лифтовые холлы, зоны рецепции, где люди имеют возможность в процессе ожидания, ознакомиться с ними.
Также будет рациональным размещение над шкафами с пожарными кранами и огнетушителями.

Планы эвакуации согласовывать с пожарными не требуется!

Ранее прописывалось такое требование, но в последней редакции ГОСТ Р 12.2.143-2009 (Изм.№1 от 01.09.2012г), это требование исключено.

Планы эвакуации утверждаются руководителем организации (п. 4.5.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009), печать ставить не обязательно, достаточно подписи руководителя организации.

Планы следует перерабатывать в случае изменения информации, содержащейся в графической, либо текстовой части документа.

Штрафы за нарушение пожарной безопасности

Административная ответственность за нарушения требования пожарной безопасности предусматриваются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ) (в том числе за отсутствие или неверно оформленные планы эвакуации). Скачать.

Открыть фирму, специализирующуюся на эвакуации автомобилей, на первый взгляд, несложно. В самом деле, купил эвакуатор, разместил в нужной рубрике рекламу с «аварийным» телефоном, нанял водителя, и - сиди, жди заказов. Ведь в услугах «ангелов» (так с легкой руки московской компании «Ангел» теперь часто именуют всех эвакуаторов) нуждается время от времени каждый автовладелец. Однако столь незатейливым этот бизнес кажется только на первый взгляд.

Москва в своем развитии во многом опережает регионы. К этому все уже привыкли. И бизнес - самый яркий тому пример . Куда ни посмотри, на большинстве рынков столицы ситуация в корне отличается от общероссийской. Все это непосредственно относится и к «эвакуационному» бизнесу . И если в Москве этот сектор давно завоеван частниками (тем же «Ангелом» и его конкурентами), то в регионах расклад совершенно иной - здесь рынок по-прежнему держат «муниципалы».

Скажем, в Нижнем Новгороде в «ангельском» секторе бал правит муниципальное предприятие «СПАС», владеющее, по приблизительным оценкам, 50–60% рынка. Десять эвакуаторов, собственные ремонтные базы-стоянки во всех районах города, большой штат обслуживающего персонала и косвенная, однако зачастую весьма действенная, поддержка муниципалитета автоматически делают этого игрока лидером среди нижегородских эвакуационных служб. Причем главенствующие позиции остаются за этой «маркой», несмотря даже на некоторую изношенность техники. Конкуренты «муниципалов» заявляют, что «СПАСовский» парк, состоящий, в основном, из ЗИЛов, представляет собой сегодня плачевное зрелище: бо’льшая часть эвакуаторов нуждается в ремонте и модернизации. При внушительном для провинции парке эвакуаторов, по признанию генерального директора МП «СПАС» Александра Еремина, поломки имеющейся техники - явление нередкое. Да и «СПАСовский» сервис, по мнению «ангелов»-частников, также оставляет желать лучшего.

- «СПАС» нередко заламывает самые высокие цены в городе на свои услуги и при этом не оказывает их на должном уровне, - уверяет директор фирмы «Эвакуация» Александр Баклеев. - Даже сами водители завышают цену, особенно в ночное время, то есть берут с клиента деньги сверх тарифа, иначе просто отказываются эвакуировать.

«СПАС» действительно предлагал год назад эвакуацию по высоким расценкам в Нижнем Новгороде, но сегодня это уже не самая «дорогая» по тарифам фирма: некоторые эвакуаторы берут 350 рублей за вызов (погрузку-разгрузку) и 40 рублей за километр пути (например, автосервис «Александр и Ко»). Но в среднем минимальные нижегородские тарифы, по словам «ангелов», составляют 150–200 рублей за вызов и 20–25 рублей за километр; «муниципалы» готовы приехать за 250 рублей (1 км эвакуации обходится у них в 35 рублей).

И все-таки «СПАС» лидирует. По всей видимости, срабатывает примелькавшийся брэнд: предприятие известно на рынке уже 10 лет, и первая мысль местного автомобилиста, нуждающегося в эвакуации, - позвонить в «СПАС». И звонят, но не всегда. Как говорится, «СПАСу» - «СПАСово», но и для частника на таком рынке свой кусок пирога тоже найдется.

«СПАСу» - нет

Обойти «СПАС» и завоевать свое место под нижегородским солнцем «ангелов» толковому предпринимателю нетрудно. «Муниципалы» берут числом и объемом, частники - качеством техники и ассортиментом услуг.

Мы стараемся предложить такие услуги, которых нет у «муниципалов», - рассказывает Александр Лапин (компания «Ангел Сервис»). - Например, можем доставать машины из кюветов и заносов, чего, насколько я знаю, не может делать на своей технике «СПАС»; занимаемся транспортировкой больших грузов; предоставляем 20-процентную скидку на вызов в ночное время и т. п.

Разумеется, «СПАС» тоже старается адекватно реагировать на «выпады» частников. Так, по словам Александра Еремина, машина, погруженная на «муниципальный» эвакуатор, автоматически является застрахованной от повреждений в процессе погрузки-разгрузки.

И «муниципалы», и частники берутся доставить автомобиль практически в любую точку страны, даже сильно удаленную географически от Нижнего Новгорода, хотя парк «СПАСа» дает ему преимущества перед мелкими фирмами, имеющими 1–2 эвакуатора, и автосервисами, «привязанными» к нижегородской базе. Но главный конек частников - техника. У большинства нижегородских эвакуаторов в наличии всего 2–3, а то и один эвакуатор («ГАЗ» или «ЗИЛ»). Однако возможности этой техники и ее состояние (все-таки своя, не казенная - и уход за ней соответствующий) вполне позволяют конкурировать.

По мнению Александра Лапина, эвакуаторы «Ангел Сервиса» выгодно отличает наличие электролебедок. Хотя его конкуренты с этим не соглашаются.

Электролебедка - удовольствие дорогое, - считает Александр Баклеев. - И не всегда надежное, поскольку имеет свой предел по нагрузке. Мы предпочли установить механические лебедки, которых нет у «СПАСа» и «Ангела Сервиса», и сейчас можем вытащить из кювета машину весом до 4-х тонн.

Действительно, электрическая лебедка по карману не каждому нижегородскому предпринимателю , особенно на начальном этапе построения бизнеса . Если стандартный эвакуатор «ГАЗ» «под ключ» можно приобрести за 370–400 тысяч рублей (или, например, 10 тысяч долларов стоит шасси эвакуатора «ЗИЛ» без платформы и лебедки), то, по словам Лапина, американская электролебедка, установленная на эвакуатор одной из нижегородских сервисных компаний, обошлась его фирме в 2 тысячи долларов.

В своем кругу

Любопытно, что если вопрос о конкуренции со «СПАСом» для частных эвакуаторов стоит достаточно остро, то проблемы их соперничества между собой, как таковой, практически не существует.

Мы никогда не сталкивались с тем, чтобы кто-то из конкурентов пытался увести у нас из-под носа клиента, и сами не стремимся к этому, - уверяет Александр Баклеев. - Работы хватает на всех. С другой стороны, не могу сказать, что рынок не занят. Он достаточно заполнен. А вот приход двух-трех новых игроков может усилить конкуренцию.

Рынок пока не насыщен, спрос превышает предложение, - не соглашается с коллегой Александр Еремин. - Думаю, в связи с этим в ближайшем будущем нужно ожидать появления на рынке новых фирм-эвакуаторов.

Интересно, что Александр Лапин попросту отказался комментировать ситуацию на рынке, видимо, опасаясь раскрыть потенциальным конкурентам ценную информацию. Его загадочное молчание, с одной стороны, подтверждает мнение Еремина о незанятости рынка (иначе следовало бы ожидать сетований на сильнейшую конкуренцию), но с другой - и не опровергает реплику Баклеева.

На самом деле причины столь мирного сосуществования эвакуаторов-частников кроются в исторически сложившемся разделе «сфер влияния». Дело в том, что «чистых» эвакуаторов, оказывающих исключительно профильные услуги, на нижегородском рынке немного. Александр Еремин насчитал три компании, Александр Баклеев 5–7 игроков. При этом об оказании такой услуги, согласно местным автомобильным справочникам, заявляют около двух десятков предприятий . Но большинство участников рынка представляют собой автосервисы. Услуги эвакуации они оказывают преимущественно своим же клиентам, ремонтирующим у них автомобили, для чего содержат 1–2 эвакуатора. Для «членов клуба» иногда предусматриваются скидки по дисконтным картам. Разумеется, имеющий эвакуатор автосервис, если есть возможность, никогда не откажется обслужить и любого другого попавшего в беду автовладельца. Однако это, скорее, побочное направление в бизнесе и дополнительный сервис для основных клиентов.

Мы вряд ли станем специально развивать эвакуационные услуги, - говорит Александр Лапин (у компании «Ангел Сервис» сегодня в наличии два эвакуатора). - Такой цели у фирмы нет, главный наш профиль все-таки автосервис. Хотя мы оказываем техпомощь и в дороге: подобные вызовы составляют примерно 50% из общей массы заказов.

С заказами на оказание техпомощи автовладельцы обращаются практически в каждую эвакуационную контору. Предложение «пакета» из двух разных услуг - техпомощи и эвакуации действительно имеет свои плюсы. Ведь в глазах потребителя оно выгодно отличает фирму-эвакуатора от ее конкурентов. Именно на это «два в одном» сделал в свое время ставку московский «Ангел» и выиграл. Не исключено, что и на нижегородской почве эта стратегия тоже может принести хорошие плоды. Другое дело, что можно спорить об этичности такого маркетингового хода.

Мы принципиально не занимаемся ремонтом аварийных автомобилей в дороге, поскольку в ближайшем будущем собираемся оказывать услуги инструментального контроля (техосмотра), и по закону фирма, имеющая лицензию на подобную услугу, не имеет права заниматься ремонтом, - говорит Александр Еремин («СПАС»). - Но есть и другой момент в этом вопросе: я считаю, что оказать качественную и серьезную техпомощь прямо на трассе невозможно. Фирма «Ангел Сервис», на мой взгляд, сильно рискует, производя ремонт в дороге. Мелкий ремонт - заменить колесо, свечу и т. п. - сделать, конечно, нетрудно. Мы и сами выезжаем на подобные заказы, даже если эвакуация не требуется. Но если машина действительно требует ремонта, то нигде, кроме как в автосервисе, качественно произвести его без соответствующего оборудования и инструментов, стационарной базы невозможно, какой бы хороший слесарь за дело ни взялся. У нас для этого заключены договоренности с десятком автосервисов, с которыми мы сотрудничаем и куда отвозим требующие ремонта машины наших клиентов. А покопаться для вида в моторе, что-то там наспех сделать и взять за такую работу деньги, как мне кажется, себе дороже. Подобные «услуги» подрывают репутацию фирмы. Хотя тот же московский «Ангел» выигрывает конкуренцию именно за счет оказания техпомощи в дороге, но услуга эта, по моему мнению, все-таки нечестная.

Обычно мы не беремся за проведение сложного ремонта в дорожных условиях. - подтверждает Александр Баклеев. - Конечно, если помощь оказать реально , мы ее оказываем. Водители у нас для этого достаточно квалифицированные. Но за техпомощью клиенты обращаются редко.

Так или иначе, эффективность сочетания двух разных услуг - техпомощи и эвакуации - вызывает сомнения, и это не находит применения у большинства нижегородских «ангелов». Потому автосервисы продолжают традиционно эвакуировать «своих» клиентов к себе в мастерские, а «чистые» эвакуаторы собирают урожай среди автовладельцев, не «приписанных» к какому-то конкретному сервису, или среди заезжих гостей, оказавшихся в аварийной ситуации в окрестностях Нижнего Новгорода. Своих клиентов эвакуаторы везут опять же в автосервисы, с которыми имеют партнерские отношения и взаимовыгодные договоренности. Работы хватает всем.

Порой даже случаются «лишние» заказы, которыми «ангелы» щедро делятся друг с другом. Так, Александр Баклеев («Эвакуация») организовал своего рода кооператив со своими коллегами из фирмы «Автоэвакуация» и еще одним частным предпринимателем , также владельцем эвакуатора. Если у одного из участников пула случается аврал с вызовами, он просто передает заказчика с рук на руки своему коллеге. Такая конструкция, кстати, весьма интересна как способ выживания на рынке, ведь в совокупности у трех «ангелов» получается 5 машин, что для Нижнего Новгорода - вполне солидное число. Кто знает, возможно, со временем этот кооператив, объединенный одним руководителем, превратится в самого сильного игрока на эвакуационном рынке?

Таким образом, ввиду устоявшегося положения, игроки редко пересекают друг другу дорогу и не особенно изощряются в маркетинговых баталиях, чтобы переманить клиента. Незатейливые рекламные ходы сводятся к банальному плагиату. Например, одна из фирм, включившая эвакуацию в перечень оказываемых услуг, «скромно» прибавила к своему названию знакомое всем местным автомобилистам слово «СПАС».

Свои дивиденды с названия получает и служба срочной технической помощи «Ангел Сервис», хотя Александр Лапин уверяет, что единственная причина, побудившая учредителей использовать слово «ангел», - его красота и символичность. Правда, при этом предприниматель оговаривается, что нередко столичные гости, оказавшиеся в затруднительной ситуации в Нижнем Новгороде, обращаются за помощью именно в его фирму, считая ее местным представительством московского «Ангела». Забавно, но конкурент Лапина Александр Баклеев также уверен, что нижегородский и московский «Ангелы» имеют общего хозяина. Сам Александр Лапин подобные связи отрицает полностью, но «легенда» уже родилась.

Дефицит креатива и отсутствие ярко выраженной борьбы за клиента косвенно подтверждают тезис о низкой конкуренции на «ангельском» рынке. И это чувствуют многие предприниматели . По словам Александра Баклеева, ежегодно на рынке появляется до 4–5 новых эвакуаторов, и все чаще за эвакуационные услуги берутся автосервисы.

При разработке схемы эвакуации специалисты учитывают несколько факторов: высоту здания (этажность и площадь), количество помещений и особенности их расположения, наличие запасных выходов (а также их количество) и т.д. В плане обязательным пунктом прописывается скорость движения и предполагаемое количество людей.

Планы эвакуации могут быть нескольких видов:

  • этажные (на схеме указывается механизм эвакуации всего этажа, в обязательном порядке отмечаются аварийные выходы);
  • секционные (используются для помещений с общей площадью более 1000 м 2);
  • местные (схема предназначена для конкретного помещения);
  • общие (дубликаты эвакуационных планов всех помещений одного здания).

Если в здании проводилась реконструкция и перепланировка помещений, все изменения должны быть указаны в планах эвакуации.

Что представляет собой план эвакуации?

Состоит план эвакуации из двух частей – графической и текстовой. Графическая часть содержит:

  • схему этажа с запасными и аварийными выходами на случай ЧС;
  • места, где расположены средства пожаротушения;
  • путь к выходу из здания в случае ЧС – обычно обозначается зеленой линией с указанием направления;
  • места, где размещены другие эвакуационные планы;
  • информацию о спасательных средствах;
  • номера телефонов спасательных служб;
  • буквенные и цифровые обозначения, понятные человеку.

Согласно ГОСТ и ППР, в планах эвакуации должны отсутствовать отвлекающие внимание детали – схема должна быть понятной и краткой. Высота знаков в плане не должна превышать 1,5 см, но и меньше 8 мм они быть не могут, при этом их характеристика должна быть понятной и обоснованной. Обязательными являются обозначения этажей, палат, номеров, отделений и т.д.

В текстовой части указываются:

  1. Возможные причины пожаров и их признаки.
  2. Инструкции, как действовать в случае ЧС, порядок оповещения спасательных служб.
  3. Обязанности каждого человека в случае пожара.
  4. Последовательность отключения электрического оборудования и техника запуска системы пожаротушения.
  5. Последовательность эвакуации людей.

В текстовой части также могут использоваться цифры и знаки, которые упрощают восприятие информации и способствуют лучшему ее запоминанию.

Компания "Импульс Безопасности" изготавливает планы эвакуации, по техническому заданию Заказчика. При заказе на разработку более 3-х планов эвакуации предусмотрены скидки и подарки!

Если в Вашем плане эвакуации меньше 10-ти помещений, мы готовы сделать скидку.


Разработка и печать плана эвакуации форматом 300х400 мм.фотолюминесцентный в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 . (ФОРМАТ А3)

Цена: 1980 руб.

Разработка и печать планов эвакуации фотолюминесцентный в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009. форматом 600х400 мм.(ФОРМАТ А2)

Цена: 2500 руб.

Печать плана эвакуации форматом 300х400 мм. фотолюминесцентный в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 . (ФОРМАТ А3) - Изготовление КОПИИ плана эвакуации.

Цена: 1300 руб.

Печать плана эвакуации форматом 600х400 мм. фотолюминесцентный в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 . (ФОРМАТ А2) - Изготовление КОПИИ плана эвакуации.

Цена: 1700 руб.

Ламинирование плана эвакуации форматом 300х400 мм. (ФОРМАТ А3)

Цена: 150 руб.

Пластиковая рамка с карманом для крепления плана эвакуации форматом 300х400 мм. на стену. (ФОРМАТ А3)

Цена: 450 руб.

Пластиковая рамка с карманом для крепления плана эвакуации форматом 600х400 мм. на стену. (ФОРМАТ А2)

Цена: 550 руб.

Алюминиевая рамка для крепления плана эвакуации форматом 300х400 мм. на стену. (ФОРМАТ А3)

Цена: 650 руб.

Алюминиевая рамка для крепления плана эвакуации форматом 600х400 мм. на стену. (ФОРМАТ А3)

Цена: 750 руб.

У нас низкие цены на планы потому что:

МЫ ИЗГОТАВЛИВАЕМ ПЛАНЫ ЭВАКУАЦИИ САМИ

У НАС БОЛЬШОЙ ОПЫТ РАБОТЫ

ДОГОВОР НА ПЕЧАТЬ С ТИПОГРАФИЕЙ

КАЧЕСТВЕННАЯ ТИПОГРАФСКАЯ ПЕЧАТЬ

Представленные информационные материалы - изображения, описания, инструкции; могут отличаться от поставляемого товара. Для уточнения отличий обращайтесь в офис компании. Информация о оборудовании размещенная на данном сайте не является публичной офертой. Оферты нашей компании публикуются на "Портале поставщиков", если Вы не обнаружили там необходимое противопожарное оборудование, обращайтесь в наш магазин, и мы создадим оферту на данный товар. "Импульс" пожарный магазин, предупреждает: цены на сайте, могут обновляться с опозданием, для уточнения актуальности звоните в офис компании.

Одно из современных и востребованных направлений – бизнес на эвакуаторе. Опишем плюсы и минусы данного проекта, его рентабельность и предоставим отзывы тех, кто уже опробовал подобное дело.

Количество автомобилей на дорогах стремительно растет с каждым годом. И все больше происходит случаев, когда их владельцам требуется эвакуатор. Поэтому практически в каждом населенном пункте нужны такие услуги. И если их предоставляют лишь государственные учреждения, то можно задуматься о том, как составить им конкуренцию.

Актуальность бизнеса

Основными потенциальными клиентами такой фирмы оказываются по большей части две категории людей:

  • Предприниматели, которые не желают самостоятельно заниматься починкой автомобиля и при любых проблемах, возникших на дороге, вызывают эвакуатор и пользуются услугами автомехаников.
  • Женщины – они все чаще садятся за руль, но при любых трудностях с транспортным средством теряются и обращаются за помощью к подобным службам.

Стоит заметить, что услугами эвакуатора пользуются не только чтобы перевезти поломанный автомобиль к месту ремонта, но и для перемещения негабаритной строительной техники, снегоходов, квадроциклов, гаражей и пр.

Обратите внимание, что сегодня основная конкуренция существует между муниципальными службами и частными фирмами. И если в крупных городах уже давно рынок завоеван более гибкими и предприимчивыми бизнесменами, то в небольших населенных пунктах люди еще пока привыкли пользоваться услугами государственной службы.

Поэтому стоит заранее продумать не только, как начать подобный бизнес, но и как преуспеть, используя рекламу и грамотную маркетинговую стратегию.

Чтобы добиться лучшего результата и завоевать уважение клиентов, можно попробовать сочетать сразу несколько направлений. Например, кроме предоставления услуг эвакуатора, предлагают и мобильный автосервис, шиномонтаж на выезде, диагностику, продают запчасти и пр.

Прежде чем организовать подобный бизнес, нужно хорошо продумать все этапы развития, учесть преимущества и недостатки данного направления, проанализировать рынок, изучить конкурентов и потребности потенциальной аудитории, продумать ценовую политику и пр. Составив грамотный бизнес-план, вы сможете не только предположить, сколько потребуется стартовых инвестиций, но и будете иметь готовую схему действий.

С чего начать?

Подобная деятельность должна вестись на законных основаниях. Для этого обязательно нужно встать на учет в налоговой службе как ИП или ООО, а также в нефинансовых структурах (Пенсионный и социальный фонды), если предполагается штат сотрудников.

Индивидуальное предпринимательство удобно открывать в том случае, когда размеры компании не слишком большие, а эвакуаторов автопарке не более 3-5 штук. Тогда бухгалтерия сводится к минимальным отчетам, а налогообложение может быть по упрощенной системе (УСН).

Если же в планах предвидится постепенное расширение бизнеса до масштабов области или хотя бы крупного города с целой сетью пунктов, то лучше сразу оформить юридическое лицо, например, в виде общества с ограниченной ответственностью.

Каждый эвакуатор в автопарке должен быть застрахован, для чего применяют ОСАГО. Учтите, что если вы будете выполнять лишь перевозку легкого транспорта, тогда лицензий для ведения деятельности не потребуется. Но при эвакуации грузовых автомобилей или микроавтобусов придется оформить соответствующий документ.

Код ОКВЭД указывается согласно ведению основной деятельности – 49.91, где идет речь о перевозке различных грузов с помощью транспорта. Также побеспокойтесь о сотрудничестве с органами ГИБДД, откройте счет в банке на имя фирмы и заключите с каждым сотрудником трудовой договор.

Формат работы

Эвакуатор как бизнес может потребовать разных капиталовложений. Все зависит от масштабов предприятия:

  1. Небольшая компания с одним человеком и транспортным средством. При этом вам не нужно нанимать дополнительный персонал, выплачивать множество налогов и других отчислений, вся бухгалтерия сводится к минимальному числу отчетов. Вложения на организацию бизнеса также небольшие, предполагающие покупку лишь одного эвакуатора. Офис или стоянку арендовать не придется, ведь всю деятельность можно вести из дому, звонки и заказы принимать лично по телефону, а транспорт держать в собственном гараже.
  2. Средние размеры фирмы предполагают наличие 3-5 эвакуаторов, для чего потребуется небольшая стоянка. Но офис по-прежнему не нужен, так как владелец и дальше выступает одновременно оператором, организатором и одним из водителей. Остальные сотрудники могут ждать заказов дома. Главное, чтобы у каждого из них были водительские права категории В и С.
  3. Крупная компания с автопарком в 10 и более эвакуаторов. В таком случае придется зарегистрироваться, как юридическое лицо и полноценно организовать офис, стоянку, собственную мастерскую для ремонта рабочего транспорта, нанять штат сотрудников и пр. На это потребуются крупные капиталовложения и серьезный подход к процессу управления. Чтобы раскрутить эвакуаторный бизнес в таком формате и как можно раньше его окупить, нужно в полной мере задействовать рекламу.

Выбор формата бизнеса зависит не только от ваших финансовых возможностей и амбиций, но и от наличия конкурентов в городе, а в особенности – от размеров населенного пункта. Очевидно, что при количестве жителей не более чем 100 тысяч человек вряд ли понадобится крупный автопарк эвакуаторов.

Офис и стоянка

Если вам для ведения деятельности нужны отдельно обустроенное помещение под диспетчерскую и место для содержания машин, тогда придется заняться поиском подходящего участка. В данном случае роль играют такие факторы:

  • Чтобы рядом со стоянкой, где находятся эвакуаторы, не было постоянных пробок.
  • Обратите внимание на стоимость аренды – вы не должны снимать помещение в центре города, где оплата слишком высокая, это можно сделать где-либо на окраине, тем самым существенно сэкономив.
  • Желательно, чтобы офис и стоянка находились в непосредственной близости друг от друга, хотя это необязательно.
  • Для размещения нескольких эвакуаторов достаточно 100 кв. м. свободной площади.
  • А для обустройства диспетчерской понадобится не более 15-20 кв. м.

Оборудование и транспорт

В офисе должна быть установлена соответствующая техника для приема заказов, ведения бухгалтерии и управления транспортом. Для этого приобретают:

  1. Компьютер.
  2. Принтер.
  3. Радиостанцию.
  4. GPS-оборудование.
  5. Телефон.
  6. Офисную мебель.

Эвакуаторы желательно выбирать новые, европейского качества и с гарантийным сроком обслуживания. Помните, что использоваться они будут ежедневно и интенсивно, поэтому не стоит экономить на подержанном транспорте, иначе это приведет к простоям и потере клиентов, а также значительным затратам на постоянный ремонт рабочих машин.

В автопарке среднего размера желательно иметь в наличии два эвакуатора для перевозки легковых автомобилей и один – для микроавтобусов или грузового транспорта. Таким образом, вы сможете предлагать больше услуг и покрывать потребности потенциальной аудитории.

Персонал

В зависимости от размеров бизнеса, количества используемых машин нужно соответствующее число водителей. На каждый эвакуатор приходится один человек с водительскими правами категории В и С. Также в числе работников должны быть диспетчер по приему заказов, бухгалтер (аутсорсинг), охранник на стоянку и управляющий. Для обслуживания и ремонта техники потребуется автомеханик.

Очень важно обеспечить работу компании в круглосуточном режиме, ведь проблемы на дорогах возникают в любое время суток. Таким образом, наняв людей для работы в две или три смены, вы сможете обеспечить своевременное предоставление услуг клиентам и создать отличную репутацию фирмы в регионе.

В связи с высокой конкуренцией, в некоторых населенных пунктах нужно хорошо продумать то, как выйти на рынок и завоевать своего клиента. Ваша прибыль полностью будет зависеть от того, как много автолюбителей узнает о существовании частных эвакуаторов в городе и захочет воспользоваться их услугами.

Самым лучшим и легким вариантом считается прямое дружественное сотрудничество с представителями автоинспекции. Но такое возможно далеко не всегда, поэтому придется обратить внимание на более доступные способы раскрутки бизнеса:

  • Задействуйте наружную рекламу на рабочем и личном транспорте.
  • Распечатайте листовки и визитки и распространяйте их везде, где бывают ваши потенциальные клиенты.
  • Создайте собственный сайт в интернете.
  • Размещайте рекламу на специализированных городских форумах, где общаются местные автолюбители.

Иногда имеет смысл заключить договор с конкурентами. При наличии нескольких фирм малого или среднего размера владельцы начинают сотрудничать при большом наплыве заказов и помогать друг другу. Но такая схема работает в исключительных случаях, к ее применению нужно подходить аккуратно.

Здесь можно скачать в качестве примера.

Финансовый план

В зависимости от размеров автопарка будет существенно отличаться и начальная сумма капиталовложений, и ежемесячные расходы. Но и прибыль также окажется разной. Подсчитаем средние затраты.

Инвестиции Сумма, в рублях
1 Регистрация фирмы и страхование двух машин 90 000
2 Обустройство офиса и стоянки 300 000
3 Офисное оборудование 120 000
4 Покупка эвакуаторов 2 000 000
Итого: 2 510 000

Помимо этого, каждый месяц придется идти на расходы для поддержания деятельности фирмы.

Чтобы ответить на самый важный вопрос для предпринимателя, насколько это выгодно, нужно подсчитать предположительное количество заказов. Допустим, за день можно успеть выполнить около пяти вызовов. Каждый из них по средним расценкам оценивается в 3 000 рублей. Таким образом, даже при небольшой загруженности уже за полтора года можно выйти на окупаемость бизнеса.

Но в зависимости от размеров города прибыль может оказаться и совершенно иной. Например, в крупных мегаполисах один эвакуатор приносит около 900 тысяч рублей. При наличии даже двух машин можно рассчитывать на то, что все вложения вернутся уже за несколько месяцев работы. Но при этом и постоянные затраты на рекламу также нужно будет покрывать, что снизит чистую прибыль.

Видео: бизнес на эвакуации.