Ламинат

Влияние зеленого и желтого цвета на детей. Детские любимые цвета

Цветовая гамма помещения, где находится малыш, цвет одежды, яркие игрушки - это все влияет не только на развитие зрения и речи, но и оказывает сильное влияние на детскую психику.

Белый цвет отражает до 80% дневного света и за счет этого значительно повышает освещенность помещения. Он сам по себе лишен эмоциональной агрессивности, но способен создавать благоприятный фон для восприятия и действия других цветов.

Поэтому в комнате крохи потолок и верхняя часть стен должна быть белой или очень светлой. Сумеречное освещение, создаваемое холодными тонами, вызывает депрессивное состояние, повышенную утомляемость, ухудшение памяти, снижает скорость мыслительных процессов.

Голубой цвет незаменим при стрессах. Он действует на организм успокаивающе, в основном благодаря тому, что снижает кровяное давление . Так же он в силах понизить температуру и остановить распространение инфекции. Схожие эффекты достигаются и с помощью синего цвета магическая сила цвета цветотерапия: он особенно эффективен для борьбы со стрессом. Считается, что долгое созерцание синего цвета может утолить боль, к тому же, он отлично действует и на глаза в качестве успокаивающего средства.

Зеленый цвет хорош при переутомлении и головной боли. Ему также дано стабилизировать кровяное давление и усмирять нервные срывы, бороться с хронической усталостью, правда, многие находят этот цвет скучным и вгоняющим в тоску, поэтому не переусердствуй.

Для хорошего состояния нервной системы, при котором она функционирует максимально эффективно, лучше использовать белую и зелено-голубую гамму цветов. Нежелательны ярко-желтый и красный цвета. Как установили цветопсихологи, лучше всего зрительный анализатор работает при зеленой гамме цветов.

Розовая одежда - для девочек, а голубая - для мальчиков. Кто сказал, что должно быть именно так? Цвет оказывает очень сильное воздействие на ребенка. Зная их сильные и слабые стороны, вы сможете контролировать эмоциональное состояние ребенка и его настроения, заинтересовать твоего малыша, увлечь или успокоить.

Конечно, детство всегда ассоциируется с яркими цветами - цветами радости, отчасти потому, что цвет - это первое, что различает в окружающем пространстве ребенок.

Вначале все, что приходит извне - это темное и светлое, к двум месяцам цветовая палитра ребенка начинает постепенно расширяться. Первым приходит красный цвет, как самый интенсивный, а за ним и все остальные контрастные цвета. Используй цвета в качестве визуальных символов, и твой ребенок гораздо быстрее начнет запоминать свои игрушки, различать предметы обихода и людей, которые приходят в дом.

Становясь старше, ребенок все больше полагается на зрение и в тоже время все активнее познает окружающий мир. От 1 до 3 лет самое время использовать цвета для запоминания более сложных для ребенка предметов и понятий. Используй цвета в развитии речи ребенка , проводи прямые ассоциации: помидор - красный, банан - желтый, любимые штаны - синие.

Красный, оранжевый, желтый - цвета активизирующие, в психологии они считаются цветами экстраверсии, т.е. импульса, обращенного наружу, нацеленного на взаимодействие с окружающим миром. Их использование очень хорошо для вялых, апатичных и неактивных детей, у них увеличивается активность и коммуникабельность, улучшается настроение. Если малыш будет кушать из оранжевой бутылочки или желтых тарелок, если одеть ему красный фартучек или поставить яркий поднос, то у него улучшится аппетит. А если ты решила провести какой-то полезный обучающий урок - используй красные и оранжевые фломастеры.

Розовый цвет считается пограничным. В яркой гамме он идентичен возбуждающему красному, а в бледной читается мозгом, как синий.

Синий, голубой - успокаивающие цвета, делают менее активным любое восприятие. Они относятся к цветам интроверсии - импульсам, обращенным внутрь, сосредоточенным на внутренней закрытой жизни. Такие цвета нужно использовать для гиперактивных детей , чтобы нейтрализовать излишнее возбуждение.

Самое золотое правило - всех цветов в жизни малыша должно быть много! Соблюдай разумное равновесие в квартире, одежде ребенка и его игрушках. Свой любимый он выберет тогда, когда вырастет!

Влияние цвета на психику человека замечено давно и с древних времен отмечено в мифологии и выражается в символичности цветов. Например, белый – чистота, черный – уныние, страх. В период Возрождения было подмечено влияние цвета на психику человека. В Новое Время исследователями был сделан вывод о прямой психо-физиологической связи цвета и его восприятия человеком.

В ХХ веке значительный вклад в изучение взаимосвязи цвета и психики человека внесли такие учёные как Базыма Б.А. «Цвет и психика», М. Люшер «Цветовая диагностика», Миронова Л.Н. «Цветоведение» и другие.

Влияние цвета на центральную нервную систему ребёнка

В течение нескольких столетий исследования проводились как с участием взрослых, так детей и подростков, ведь с возрастом у людей меняется их цветовая избирательность. Появилась наука - .

Такие ученые как Р. Франсе, М. Сент-Джордж и В. Уолтон вообще делают вывод о врожденности детских цветовых предпочтений . И что самое главное в результатах их исследований это то, что цветовые предпочтения детей до года не зависят от расы, национальности или места рождения и проживания. Это потом по мере роста и взросления происходит адаптация детского восприятия к социо-культурным особенностям.

В младенческом же возрасте психика человека, вернее человеческого существа, воспринимает тот или иной цвет не под влиянием декораторов, а основываясь на инстинктах, на которые пока еще не смогли повлиять телепередачи и дизайнеры. А вот уже по мере становления личности, выявления особенностей темперамента восприятие того или иного цвета изменяется.

В результате сделаны выводы, которые нашли подтверждение в процессе исследований на протяжении нескольких веков.
Давайте посмотрим, каковы же цветовые предпочтения детей, например подростков. Итак, в порядке убывания:

  • Красный
  • Желтый
  • Голубой \ синий
  • Коричневый
  • Зеленый
  • Оранжевый
  • Фиолетовый

Черного мы здесь не видим, ни одно исследование не подтвердило любовь детей к черному цвету, а только опровергало. Так же нет и белого, психологи ни в коем случае не рекомендуют делать как черные, так и . Но несмотря на это, детские с черным встречаются часто, как например эта, а белые очень распространены.

В процессе исследований Г. Фрилинг и К. Ауэр (1973), определили, что дети от 4-х до 10 лет предпочитают красный, пурпурный, розовый, бюрюзовый и неприемлют темно-коричневый, серый и особенно черный.

Черный цвет оказывает очень негативное воздействие на детскую психику

Аспекты влияния цвета на психику человека:

  • Влияние цвета на эмоции - он вызывает тоску, состояние угнетённости и ненужные страхи
  • Влияя на характер , чёрный вызывает немотивированную агрессию, провоцирует конфликтность с родителями и сверстниками.
  • Цвет и мышление , с этой точки зрения чёрный цвет в детской отрицательно сказывается на успехах в решениях задач, он больше вызывает сомнение и огорчение.

Поэтому черного цвета в детской комнате следует вообще избегать, на крайний случай пусть черным останется только монитор.
Вот такой вывод должен сделать для себя каждый родитель, который хочет растить здорового ребёнка.

Фото переделки детской комнаты для девятилетнего мальчика. - Детская для фантазёра.

Поэтому к детским предпочтениям чёрного цвета следует отнестись как к проблеме. Почему подросток попросил сделать в его комнате черный потолок или стены? Скорее всего, ему не хватает доброжелательности со стороны сверстников и понимания родителей.

Дизайнеры просто обязаны знать как тот или иной цвет влияет на психику человека и ребёнка в частности. Например, в данной переделке несмотря на белые стены, потолок в полосочку, всё же видно преобладание чёрного цвета. Это и кресло, и кровать, и черные обои на стене, и черные патроны для ламп и даже серый диван тоже кажется чёрным. Функциональность этой комнаты изменилась несильно, разве что спать теперь придётся на втором ярусе. Треть жизни на нарах. Вот это дизайн состояние! К этому добавляется грубая цементная плитка на стенах и простая фанерная мебель. Не хватает только неба в клеточку.

Что делать если дизайнеры сами рекомендуют много черного в интерьере детской? Получается прежде чем пригласить дизайнера, родителям надо хорошенько самим изучить как влияет цвет на психику ребенка и принять зачет у миловидный барышень, да и спросить почему из всех букв английского алфавита в качестве акцента они выбрали именно букву G ?

Только два цвета восприятия – белый и черный. Но когда ребенку исполняется около двух месяцев, он начинает воспринимать и другие цвета. К белому и черному цвету присоединяется красный. Через некоторое время ребенок уже будет различать и желтый цвет, и все его оттенки.

Дети начинают узнавать, как называются цвета примерно в возрасте от двух до пяти лет. Обычно девочкам запомнить все названия цветов легче, чем мальчикам. Но это не факт. Ведь развитие ребенка зависит от состояния его нервной системы.

Дети всегда интересуются яркими цветами. Было проведено много разных исследований, которые показали, что в детстве ребенок много раз меняет свое предпочтение к цветовой гамме. Большинство детей до десяти лет обожают красные, розовые или желтые цвета. Как только ребенку исполняется десять лет, он уже может полюбить голубой цвет со всеми его оттенками.

Также выбор любимого цвета зависит и от пола ребенка. Согласно исследованиям, девочки отдают предпочтение розовому, лавандовому, фиолетовому цветам. Мальчикам же больше нравятся темные и синие цвета. Вы хоть раз задумывались о том, что любимые цвета детей могут зависеть от врожденных и приобретенных предпочтений? Ведь еще в роддоме детям вяжут ленточки розового или голубого цвета, которые соответственно символизируют рождение девочки или мальчика. Но большинство ученых все-таки утверждают, что любимые цвета у детей являются врожденными.

Согласно колористике, начало которой положил немецкий поэт (философ и ученый) И.В.Гёте, цветовая среда оказывает влияние на человеческий характер. Поэтому существует цветовая диагностика и даже цветовая терапия. Если внимательно понаблюдать, какими цветными карандашами, фломастерами, красками, цветной бумагой пользуется ребёнок в своих играх и рисунках, вы можете многое узнать о его характере. По мере взросления предпочтительные цвета могут меняться. На их выборе также сказывается текущее настроение ребёнка: радость, печаль, творческое вдохновение и агрессивность. И наоборот, рабочая цветовая среда может определять состояние, работоспособность, деловые и коммуникативные качества ребёнка и этим можно и нужно пользоваться в качестве положительных стимулов его развития " физического и интеллектуального.

Используя методы колористики в качестве дополнительного инструмента диагностики детей (и взрослых), определения их типов личности, выделяются четкие взаимосвязи между определёнными цветовыми предпочтениями и психологическими характеристиками детей. Предпочтение, которое оказывает ребёнок какому-то определённому цвету, причем достаточно длительное время и независимо от своих текущих состояний, говорит о доминировании в структуре его личности функции, являющейся творческой. Сочетание нескольких цветов, выбираемых по преимуществу ребёнком, позволяет делать вывод о его типе личности либо соотносить его с группой типов (четвёркой), имеющих сходные усиленные функциональные качества.


Дети, предпочитающие всем цветам "Желтый" более всего предрасположены к творчеству. На языке цветов желтый означает духовность (желтый нимб над головами святых на картинах и иконах, желто-золотые купола православных церквей, желто-оранжевые одежды буддийских монахов). Как правило, такие люди - свободные, раскрепощенные, оригинальные, инакомыслящие и поэтому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть, для которых основной моральный принцип - не выделяться и не умничать. С другой стороны, люди, предпочитающие желтый цвет - мечтатели, фантазеры, сказочники. Они часто склонны в своих фантазиях отрываться от земли, выдавать желаемое за действительное, мистифицировать других. Такие дети могут быть как хорошими рассказчиками и выдумщиками, центром притяжения для сверстников и младших детей, так и объектом для насмешек. В раннем детстве они любят играть в одиночку, свои игрушки превращают силой своего воображения в любые персонажи. Будучи уже взрослым, такой человек предпочитает интересную разнообразную работу. Он всегда во что-то верит, на что-то надеется, живет больше будущим, чем настоящим, а в настоящем он неприспособленный, непрактичный, "не от мира сего".
Дети, предпочитающие всем цветам "Фиолетовый" живут богатым внутренним миром. В своем поведении часто отличаются артистизмом. Фиолетовый цвет означает ночь, тайну, мистику, маскировку, игру, созерцание, отождествление, интеграцию, внушаемость (по отношению к себе и к другим), эстетичность и неэстетичность, скромность и желание шокировать других, воздержанность и тяготение к всевозможным порокам, мученичество и мессианские тенденции. Таких детей (взрослые не исключение) почти постоянно раздирают противоречия в чувствах , желаниях, отношениях, занятиях и т.д. Такие люди чувствительны, внушаемы, стремятся производить впечатление на окружающих и при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы и более других нуждаются в поддержке, поощрении, подбадривании. Их легко загипнотизировать и возбудить.

Наиболее близкая фиолетовому цвету функция - интуиция времени, самая загадочная и не совсем ещё понятная функция. Наиболее ярко она проявляется у социотипов «наставник» и «экспериментатор».


Дети, предпочитающие всем цветам "Красный" наиболее открыты и активны. Красный цвет - цвет крови, здоровья, жизни, экспансии, энергии, сексуальности, агрессивности, силы, власти, войны, революции. Такие дети - обычно лидеры в своем окружении как формальные, так и неформальные. Подчиняться - не в их правилах. Такие дети скорее сделают что-то наоборот, "назло", когда их просят о чем-то или приказывают. Нужно разбудить и стимулировать собственное желание ребёнка или же идти от противного, тем самым провоцируя его выполнить то, что необходимо. Здесь родителям понадобятся большая гибкость, терпение и дипломатичность. Силовые методы только ожесточат такого ребенка. Ведь именно из детей такого плана при неправильном воспитании формируются взрослые с антиобщественными тенденциями , со склонностью к криминалу.

С таким ребенком - драчуном, живым, непоседливым, ломающим игрушки и не слушающим никого, - очень трудно воспитателям. Когда он вырастет, его высокая работоспособность, предприимчивость будут стимулироваться желанием сделать карьеру, добиться благосостояния, власти над вещами и людьми. Отсюда - превалирование интересов сегодняшнего дня, напористость и эгоизм. Самые яркие политики и руководители, военные и преступники - "красные". Ведь даже традиционной одеждой королей, генералов, кардиналов, палачей была именно красная. Такой же цвет имел флаг революции.


Дети, предпочитающие всем цветам "Зеленый" чрезвычайно динамичны и настроены на получение материальной отдачи. Зеленый цвет - индикатор интенсивности и работоспособности человека. Такие дети большие прагматики, но добиваются всего за счёт собственных физических усилий и этим отличаются от "красных", предпочитающих "проехаться за чужой счёт" либо путем физического принуждения, либо манипулируя чувствами и отношениями окружающих людей. Дети, у которых любимый цвет зеленый открыты в своих намерениях и поступках. Их уязвимое место - слабая нервная система. Таких детей легко вывести из равновесия, спровоцировать на агрессию. Они очень обидчивы и ранимы, но не злопамятны. Если вы признаете свою вину и демонстрируете по отношению к такому ребёнку расположение и уступчивость, он быстро "отходит". По мере взросления такие характерные признаки детей, как уверенность, настойчивость, даже упрямство способствуют выработке в них хороших исполнительских качеств. Они очень трудолюбивы и неустанно работают для блага своих близких. Зеленый цвет - это цвет живой природы, цвет листьев, травы, незрелых плодов. Поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, часто любят копаться в земле, что-то выращивать, они умеют пользоваться дарами природы, но не обкрадывая ее, а путем умелого с ней обращения и бережности.

Выражение "молодо-зелено" говорит о таких качествах "зеленых", как склонность к веселью, юмору, здоровой чувственности, задору, оптимизму, всех признаков человека, стоящего на пороге жизни и радующегося ей.

Зеленый цвет – говорит о наличие хорошо развитых от природы чувств: слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания.
Дети, у которых "Коричневый" любимый цвет часто находятся в противоречии с собой. Оно вызвано, с одной стороны , желанием действовать, приносить пользу, вступать в контакты с окружающими, а с другой - замыкаться в себе, проявлять мелкий эгоизм и капризность, впадать в меланхолию и депрессивные состояния. Склонные к резким перепадам настроения, такие дети часто необщительны, в среде сверстников слывут гордецами и зазнайками. Обособленность таких детей часто вызывается их нежеланием растворяться в толпе, быть "шестерками" или исполнителями воли "красных" детей - лидеров и заводил в классе и на улице.

Другая причина обособления "коричневых" в среде сверстников - их интеллектуальность. Они очень эрудированны, испытывают постоянный информативный голод, удовлетворяемый за счёт проглатывания огромного количества газет, журналов, книг, даже просто справочников, энциклопедий и …объявлений на улицах. В школе и во дворе "шибко грамотных" не очень любят, а частенько элементарно бьют, "чтоб не зазнавался". По этой причине у таких детей может действительно развиться чувство превосходства над другими либо его противоположность - комплекс неполноценности.

При неблагоприятных условиях в семье и школе у подростков, предпочитающих коричневый цвет, развиваются и довольно прочно закрепляются такие качества, как: негативизм, постоянное чувство неудовлетворённости собой и окружающими, неадекватное восприятие отношения к себе со стороны других, апатия, внутреннее беспокойство, уход от проблем, боязнь и избежание стрессов, мнительность, подавление сексуальности и т.д.

Наоборот, при благоприятных жизненных обстоятельствах из таких детей вырастают достаточно инициативные и предприимчивые личности. Они думают не только о своем, но и об общественном благе, являются надёжными партнёрами с развитым чувством взаимопомощи. Они - отличные консультанты и эксперты в широком спектре сфер деятельности - производственных и непроизводственных. Прагматизм, чувство здравого смысла подсказывают им наиболее оптимальные способы решения житейских проблем и вырабатывают философски-критическое мировоззрение.

Коричневый цвет как отражение стремления к целесообразности поступков, стабильности в делах и отношениях.
Дети, у которых любимый цвет "Синий" полная противоположность "красным". Психотерапевтам, невропатологам и педиатрам полезно знать, что у детей и взрослых, у которых красный любимый цвет, можно успокаивать синим цветом, а "синих" взбадривать красным. По характеру такие дети: спокойные, уравновешенные; любят все делать не торопясь, обстоятельно, стараются все проанализировать, поразмышлять, обдумать. Их можно с полной уверенностью отнести к людям, живущим преимущественно рассудком, а не сердцем. Недаром синий цвет олицетворяет спокойное ночное небо или море. Это - порядок, закон, мысль, разум.

Дети, у которых синий любимый цвет редко бывают лидерами в кругу сверстников. Тем не менее, у окружающих они часто пользуются уважением за твёрдость характера, отсутствие капризности, заносчивости. Они не эгоисты по натуре, но приходят на помощь только тогда, когда их об этом попросят. Сами же не склонны даже в трудных ситуациях обращаться за поддержкой, стойко переносят любые невзгоды и лишения.

Им редко присущ дух предприимчивости или авантюризма. В компаниях чаще всего держатся особняком. Их не тяготит одиночество. "Синие" всегда умеют занять себя каким-нибудь делом. Они не любят хвататься за несколько дел одновременно, а долго и тщательно занимаются одним и всегда стремятся доводить начатое до конца.

Родители и педагоги часто отмечают в характере таких детей изрядную долю холодности и суровости. Если среда способствует развитию этих качеств, у взрослых впоследствии они проявляются в жестком обращении с окружающими, в особенности с теми, кто находится у них в зависимости . Из них получаются неплохие администраторы, особенно там, где ценятся дисциплинированность, иерархия, умение "не высовываться", подчинение своей индивидуальности мнению руководства или всего коллектива. "Синие" всегда хорошие специалисты и исполнители, но в одной узкой области или профессии.

Такие дети в мышлении больше "технари", чем гуманитарии, хотя могут успевать по всем предметам одинаково. Они очень усидчивы, терпеливы и могут часами сидеть за учебниками, читать полезные книжки, возиться с конструкторами, помогать родителям по дому. Они очень рано усваивают, что можно, а что нельзя и склонны пребывать в узких рамках своих представлений и убеждений. Если такой ребёнок во что-то поверил, разубедить словами его практически невозможно. Только очевидные факты заставляют его изменить свое мнение.
Дети, у которых любимый цвет «Розовый» самые мягкие. Розовый цвет в наибольшей степени соответствует младенческому периоду развития человека. Это цвет инфантильности, наивности, нежности, слабости, сентиментальности, стыдливости, приятности. Если провести дифференциацию по половому признаку, розовый цвет считается "девчоночьим" цветом. Склонность же мальчиков к нему является признаком женственности их характера. Такие мальчики в детстве могут играть с куклами, любят наряжаться, вертеться перед зеркалом, кокетничать. Взрослея, они чаще всего занимают в различных ситуациях - бытовых или производственных - пассивную позицию. Люди, предпочитающие всем цветам розовый - ведомые, а не ведущие в семье и на работе, независимо от пола. В детстве это самые миловидные дети и мальчиков часто путают с девочками.

В кругу сверстников их любят за неизменное дружелюбие, незлобивость, уступчивость. Такие дети уменьшают агрессивность "красных" и делают более податливыми "синих". Они большие конформисты по натуре и часто действуют по принципу "и нашим и вашим". Практически всегда соглашаясь с другими или обещая что-либо сделать - дети, у которых любимый цвет розовый могут тут же поменять свое мнение на противоположное и "забыть" выполнить чужую просьбу. Они довольно ленивы и созерцание предпочитают делу.

Внутренне они довольно ранимы и чувствительны, но свои обиды стараются скрывать. Такие дети очень хорошо чувствуют настроение окружающих и стараются изменить его в лучшую сторону. Такие люди - хорошие гармонизаторы и дипломаты, гибки и умелы в отношениях, тонко и ненавязчиво снимают отрицательные эмоции и создают положительные, улучшая общий психологический комфорт. Они сами довольно легко впадают в меланхолию, но так же легко и быстро из неё выходят, если при этом чувствуют, что это негативно отражается на их отношениях с другими.

Такие дети подсознательно тянутся к более сильным и интересным сверстникам. Часто можно заметить "розового" мальчика среди отчаянных, "крутых" ребят, драчливых и неуправляемых, которые, несмотря на "чужеродный" цвет, принимают его в свою среду. При таком контрасте лучше выделяется мужественность "красных", а "розовые" смягчают климат в таких агрессивных группах.


Дети, у которых любимый цвет «Серый» самые недемонстративные. Они предпочитают не выделяться среди сверстников, не претендуют на лидерство, не проявляют инициативу и энтузиазм. Серый цвет в колористике иногда трактуется как отсутствие цвета либо его нейтральность. По восьми цветовому ряду Люшера серому цвету приписываются следующие качества: обособленность, отгороженность, свобода от обязательств. Они, как правило, очень добросердечны, им очень свойственно чувство сопереживания. Они не могут отказать другим в просьбах. Помощь "серых" всегда носит альтруистический деятельный характер и этим часто злоупотребляют другие, перекладывая на них свои проблемы.

Взрослые, предпочитающие серый цвет - это самые честные и исполнительные работники, на которых всегда можно положиться. И в детстве и в зрелом возрасте они скромно трудятся, а плодами их трудов чаще пользуются другие, более выразительные цвета. Тихий, несмелый характер и замкнутость не позволяют им бороться за место под солнцем. Хотя, что касается их внутреннего мира и личного пространства, такие люди могут проявлять неуступчивость и бескомпромиссность. Они принципиальны в отстаивании своих взглядов, не любят кривить душой, обманывать.

Такие дети очень серьёзны, послушны, хорошие помощники в бытовых делах. Очень любят заниматься ручным трудом, тщательны и аккуратны в работе. Они менее других детей доставляют проблемы своим родителям и учителям . Такие дети могут не "хватать" звезд с неба", но и не ходят в отстающих. У них проявляются такие качества, как: постоянный самоконтроль, склонность к угнетенным состояниям, уход в себя, повышенная обидчивость и ранимость, подавление своих естественных потребностей.

В зрелом возрасте указанные тенденции часто проявляются в пассивной жизненной позиции, стереотипности мышления, самоизоляции. Будучи чувствительными по натуре, такие дети переживают по поводу различных конфликтов и неурядиц в своем окружении. Мир и благополучие в семье - главный их жизненный стимул. Ссоры и разводы родителей больше всего ранят таких детей и отражаются на их самочувствии и здоровье.

Благоприятные цвета для детей

Промышленность, выпускающая детскую одежду или игрушку, а также фирмы специализирующиеся на производстве детской мебели и оформлении интерьеров детских комнат давно сотрудничают с психологами. Последние утверждают, что детки лучше всего реагируют на красный, желтый и синий цвета и все их оттенки. Этот вывод основывается на том, что ребенок, в первую очередь, реагируют на предметы и игрушки именно этих цветов. Вместе с этим, некоторые цвета, хоть и привлекают внимание ребенка, могут быть сильнейшими раздражителями, или напротив, действовать угнетающе.


Итак. Красный, безусловно, лидер всех цветов – он сразу же привлекает к себе внимание и ассоциируется с энергией и лидерством. Вместе с этим это самый агрессивный и раздражающий цвет, созерцание которого способно в очень короткий промежуток времени может в разы повысить активность даже у флегматичного ребенка, что уж говорить о холерике.

Красный цвет ассоциируется у нас с бодростью и энергией. Его применение в интерьере повысит подвижность ребенка, а у старших детей будет содействовать активности в школе. Особенно положительно влияет красный на вялых и не активных детей. Но использовать этот цвет надо умеренно, так как его засилье в помещение негативно воздействует на психику, вызывает агрессию, угнетает и мешает сну. Следовательно, если ребёнок слишком живой или неспокойный от красного цвета лучше совсем отказаться, либо свести его количество к минимуму.


А вот желтый цвет – напротив, практически не имеет негативного воздействия на психику ребенка. Желтый цвет вызывает ощущение внутренней гармонии, тепла, стабильности. Это жизнеутверждающий цвет, способный прогнать самую глубокую хандру. В противовес красному, он не провоцирует к нарушению общеустановленных норм, а наоборот пробуждает стремление к порядку и спокойствию. Детская комната, выполненная в желтых тонах, как нельзя лучше подходит для перевозбужденного и нервного ребенка, склонного к истерическим состояниям. К тому же, желтый является хорошим стимулятором аппетита.

Желтый - один из наиболее подходящих цветов для детской комнаты. Этот солнечный цвет не только повышает настроение, но и содействует умственной работе, улучшает внимание и даже способствует развитию интуиции. Так что интерьер с жёлтым цветом поможет ребёнку в учёбе и сделает его более жизнерадостным. К сожалению, если малыш слишком беспокоен, от обилия этого цвета придётся отказаться.


Синий цвет тоже хорошо подходит для оформления детских помещений. Дело в том, что синий – это цвет мужества, порядка, силы воли, внутренней собранности и ответственности, к тому же он способствует проявлению духа коллективизма. Правда, если ваш ребенок не слишком активен и эмоционален, лучше избегать преобладания синего цвета. Он может усилить флегматическую составляющую характера.

Насыщенный и глубокий синий цвет позволяет снять нервное перенапряжение и улучшает сон. Но, не смотря на красоту этого цвета, основным в интерьере детской комнаты он быть не должен. Во-первых, он подавляет настроение. Во-вторых, расслабляет, мешает сосредоточиться. Так как этот цвет достаточно тёмный, ребенку в синей комнате будет тоскливо и неуютно.


Если вы хотите пробудить в вашем ребенке любознательность, желание развиваться, учиться, то нужно делать акцент на зеленый цвет. Он укрепит в нем уверенность в своих силах и здоровую смелость. Вместе с этим, если ребенок склонен к излишнему самоанализу, замкнут и у него проявляются все признаки интроверта, лучше зеленого избегать.

Зеленый цвет положительно сказывается на изменении и развитии характера у ребенка. Ребенок начинает проявлять живой интерес к учебе и к познанию окружающего мира. Также зеленый цвет наделяет ребенка уверенностью в себе и смелостью.

Зеленый цвет, прежде всего, ассоциируется с природой и спокойствием . Зелёные оттенки в детской и правда помогут ребёнку расслабиться и успокоиться, положительно повлияют на давление и сердцебиение, улучшат зрение. Отрицательно воздействует зелёный на излишне спокойных детей. Кроме того, перебор зелёного способствует появлению у ребёнка плохого самочувствие, а по некоторым предположениям - самовлюблённости.
Оранжевый цвет очень важен для здорового развития детей, поэтому он обязательно должен присутствовать в гардеробе и мальчиков, и девочек. Дело в том, что оранжевый настраивает все системы организма на здоровый лад. Это цвет психоэмоциональной устойчивости, физической выносливости и пытливого ума, вместе с этим это, пожалуй, один из самых жизнеутверждающих цветов, который создаёт атмосферу праздника. Такое цвет рекомендуется деткам склонным к ипохондрии, застенчивым ребенком с чувствительной нервной системой. Однако тут важно помнить, что оранжевый не должен быть единственный цветов, да он может преобладать, но рядом обязательно должны быть и другие цвета.

Оранжевый хорошо влияет на психологическое состояние детей, так как повышает их творческую активность и энергичность, создаёт ощущение уверенности и комфорта. Психологами доказано, что ребёнок в оранжевой комнате не будет чувствовать себя одиноко. Кроме того данный цвет поможет мамам детей, имеющих проблемы с питанием , ведь он стимулирует аппетит. Маленькая девочка из «Оранжевой песни» Ирмы Сохадзе так любит цвет апельсина, что готова разукрасить им не только свою комнату, но и небо, солнце, зелень и даже маму. А вот психологи бы её идею не одобрили, так как в больших количествах оранжевый может перевозбуждать и давить на психику.


Ещё два цвета, которые заслуживают внимания особенно применительно к детям – это голубой и розовый. Использование розового цвета в интерьере имеет массу преимуществ. Розовый цвет успокаивает, снижает стрессы и повышает настроение. Он способствует успехам в учёбе, улучшает самооценку девочки и просто позволяет ей почувствовать себя маленькой принцессой. Оттенки розового могут варьироваться от холодного, близкого к сиреневому цвету, до теплого персикового. Минусом розового цвета является его ярко выраженная женственность. Для того чтобы девочка не выросла взбалмошной кокеткой, психологи советуют дополнять его другими цветами. Несложно догадаться, что для мальчиков розовый не подходит, так как не способствует развитию в них мужских качеств.

Голубой цвет в детской, так же как и зелёный, содействует успокоению и расслаблению. Но в отличие от последнего, он рассеивает внимание. Так что если родители не хотят, чтобы школьник вместо учёбы летал в облаках, лучше ограничить использование этого цвета зоной отдыха.

Серый цвет на первый взгляд, серый цвет ассоциируется с печалью и одиночеством. Но такое отношение к этому цвету не всегда оправдано. Серый цвет успокаивает и придаёт уверенности. Так что его можно применять в детской, но делая это грамотно и обязательно разбавляя яркими красками. Так как серый понижает активность, нельзя использовать его в комнате малоподвижного замкнутого ребёнка. Все выше перечисленные цвета по большому счету настоятельно рекомендованы для деток любого возраста, с учетом их психоэмоциональных характеристик. Самым безопасным и показанным абсолютно всем детям (впрочем, как и взрослым) является желтый цвет.

Психологам из Норвегии удалось установить, что дети, которые находятся на учете в органах внутренних дел или попросту малолетние преступники, в тестах выбирали черный цвет. Этот же оттенок чаще всего выбирают люди, склонные к суициду. Что же касается психологии влияния цвета на развитие и становление личности ребенка, то стоит запомнить несколько правил:


  • В повседневной жизни ребенка должно окружать большое количество цветов, однако важно умеренно их сочетать .

  • Стены и потолок в комнате ребенка должны быть белого цвета или светлых тонов. Темные оттенки могут вызвать депрессию, ухудшение памяти и мыслительных процессов.

  • Голубой цвет спасет вас и вашего ребенка от стрессов, снизить кровяное давление и избавить от головной боли.

  • Зеленый оттенок и бело-голубая гамма будут держать в стабильном состоянии нервную систему. А сам по себе зеленый цвет способен стабилизировать давление и помочь в борьбе с усталостью.

  • Цвета можно активно использовать в развитии речи и изучении окружающего мира. С 1-3 лет можно играть с ребенком , например, в ассоциации: яблоко-зеленое, банан-желтый и т.п.

  • Если ваш ребенок вялый, плохо питается, апатичный и не в настроении, то привести его в чувства помогут красный, желтый и оранжевый цвета.
Зная влияние цвета на состояние вашего подрастающего человека, вы можете регулировать его настроение, успокоить его, развеселить или заинтересовать.

Важным вопросом в выборе цвета для детской является его насыщенность. Психологи советуют в этом вопросе ориентироваться на возраст ребёнка. Для раннего возраста пёстрая комната не подходит. Лучше всего подобрать пастельные успокаивающие оттенки. Естественными яркими цветами нужно окружать детей с трёх-четырёх лет до подросткового возраста. Добавление к любому из спектральных цветов белого уменьшает его воздействие на человека. Поэтому, если Вы сомневаетесь, можно ли в Вашем случае использовать цвет, очень любимый Вашим чадом, используйте его самый светлый оттенок.


Цвета, которые в детстве лучше избегать

Несмотря на свою торжествующую чистоту и безукоризненность, белый цвет нужно использовать с осторожностью. Да, это цвет невинности , душевной и физической чистоты, искренности. Вместе с этим этот цвет может усилить чувство незащищенности, что для ребенка совершенно не нужно. Белый цвет в интерьере помогает ребёнку успокоиться и улучшает его самочувствие. В отличие от ярких (красный, оранжевый, синий) цветов, он не оказывает сильного воздействия на психику и является универсальным. Так как белый цвет базовый, к нему можно добавить любой другой из вышеперечисленных. Но чисто белую комнату делать нельзя, ведь ребенку для ощущения жизни просто необходимы яркие краски. Бежевый цвет по своим психологическим свойствам похож на белый.

Аутсайдеры цветового топа для детей – это фиолетовый, коричневый и черный цвета. Будучи взрослым, человек, основываясь на своих внутренних ощущениях, сам делает выбор – носить одежду в таком цветовом исполнении или нет. А вот меленьким детям эти цвета носить нежелательно:


Таким образом, цвета обладают своим психологическим зарядом. Чтобы цвет в детской комнате положительно влиял на ребёнка, родители могут учесть свойства цвета и особенности характера своего ребенка. Яркие красный, жёлтый, оранжевый цвета повышают активность и способствуют учёбе, а более сдержанные розовый, голубой и зелёный – успокаивают. Синий и фиолетовый цвет расслабляют. Для достижения наилучшего эффекта детскую можно разделить на зоны (игровая, зона сна, зона учёбы) и раскрасить их по-разному. Например, в учебной зоне будет преобладать повышающий активность жёлтый цвет, а в зоне сна – спокойный голубой или зелёный. И конечно при выборе цвета детской комнаты важно учитывать вкусы самого ребёнка, у которого на этот счёт вполне может оказаться собственное мнение.

Цветовые предпочтения